Статья шестая   |  От рассвета до заката  |  Мужчина и женщина
Мужчина и женщина
         

Декламация подобных стихов солдатами на триумфах была старинной республиканской традицией, Цезарю приходилось терпеть!

Следствием сексуальной дерегуляции и замены патриархального брака на брак, основанный на равноправии сторон, стала депопуляция - явление хорошо знакомое современному миру. Полибий пишет: "Люди не хотят воспитывать детей и обыкновенно воспитывают одного или двух".

Напомню, что римское население непрерывно росло, хотя вся история Рима - это история сменяющих друг друга наступательных и оборонительных войн. Теперь, когда уровень жизни в Риме стал многократно выше, чем в окружающих провинциях, число римлян начинает сокращаться!

Этолог В.Р. Дольник пишет: "В мире животных идиллического равенства полов почти никогда не бывает. Такая система порождала бы противоборство полов, как это описано недавно у маленьких птичек ремезов. У них насиживать яйца в равной степени способны оба пола и нет четкого доминирования одного над другим, поэтому самки пытаются заставить насиживать самцов, а самцы - самок. В результате их противоборства, в тридцати процентах случаев кладки погибают, так как ни самка, ни самец не приступают к насиживанию".

И тщетно Цицерон провозглашает, что Риму нужно "меньше похоти и больше детей". Депопуляция, начавшаяся в период поздней республики, набирает обороты.

В 753 году AUC Октавиан Август приказывает провести перепись населения империи. В Иудее его проводит римский прокуратор Квириний. Это событие отражено в Новом Завете у евангелиста Луки так: "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все записываться, каждый в свой город, пошел и Иосиф из Галилеи, из города, Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Марией, обрученною ему женою, которая была беременна.

Когда они были там, наступило время родить ей. И родила Сына Своего первенца, и спеленала его, и положила в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их, и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: "Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь!"

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!"

Италия в тот период насчитывает около десяти миллионов свободнорожденных, из которых половина - римские граждане и примерно четыре миллиона рабов. В провинциях проживают шестьдесят миллионов человек.

Римские политики вполне понимали опасность снижения рождаемости. Октавиан Август предпринимает меры, чтобы остановить депопуляцию. В его действиях можно найти поразительное сходство с политикой современных правительств. В целом эти действия можно охарактеризовать, как попытку повлиять экономическими мерами на явление, носящее внеэкономический характер.

Новые законы, изданные Октавианом Августом (Lex Iulia et Papia Popea), установили для мужчин в возрасте от 25 до 60 лет и женщин в возрасте от 20 до 50 лет, не состоявших в браке или не имевших детей, ряд имущественных ограничений. Не состоявшие в браке (coelibes) не могли получить имущество по завещаниям, а состоявшие в браке, но бездетные (orbi) могли получать только половину завещанного.

При этом понятие бездетности являлось условным и различным для мужчин и женщин. Мужчина считался не бездетным, если у него был один ребенок, женщина - только если у нее было трое, а у вольноотпущенниц - даже четверо детей. Женщины, удовлетворявшие этим требованиям и имевшие так называемое ius trium liberorum, помимо неограниченного права получать по завещаниям, пользовались и рядом других преимуществ. Все то, что не могли получить лица, не состоящие в браке или бездетные, объявлялось caducum и обращалось в пользу других лиц, назначенных в том же завещании или же, при их отсутствии, в пользу казны.

Холостяки были обложены высоким налогом, им было запрещено посещение зрелищ. Вдовы должны были снова выйти замуж в течение 2 лет, а разведенные женщины - в течение 18 месяцев. Разводы были затруднены: в частности, для развода требовалось 7 свидетелей. Если брак расторгался без основательной причины, устанавливались имущественные санкции. При виновности мужа - он терял предбрачный дар. Виновная в разводе супруга лишалась приданого.

Закон "Об обуздании прелюбодеяний" (Lex Iulia de adulteriis coercendis) устанавливал наказание в виде ссылки на острова в случае измены супруги или прелюбодеяния вдовы.

Безусловно, эти меры помогли стабилизировать ситуацию на семейно-брачном фронте. Однако брак без мужней власти продолжал оставаться законным. Он продолжал позиционироваться в римском праве, как договор между двумя равноправными, свободными сторонами. Не стоит удивляться, что меры по увеличению рождаемости имели ограниченный успех. Настолько ограниченный, что Октавиан Август осуществляет непоследовательный и безусловно вынужденный шаг, который вступает в противоречие с его собственной политикой да и с самой сущностью римского брака. Дети от внебрачного сожительства (libery naturales) были наделены некоторыми правами наследования. Сожительство фактически было узаконено, как неполноценный брак (inaeguale coniugium), и стало называться конкубинатом. Женщина при конкубинате не приобретала социального положения мужа, а дети от такого брака не попадали под власть отца. Так Рим "обогатился" третьей формой брака.

Как овладеть эмансипированной женщиной.

Один суровый сенатор Цецина Север, жалуясь на всевозможные злоупотребления, причиной которых были женщины, заявил: "С тех пор, как они освобождены от уз, которыми наши предки считали нужным их связывать, женщины царствуют в семье, в суде и в войсках".

Поскольку теперь римлянки были в значительной мере избавлены от того, что феминистки называют "господством маскулинности", теперь уже мужчинам приходилось искать благорасположения у женщин. О том, как это делать, современные мужчины, или, по выражению некоторых особ - "мужчинки", могут прочитать в соответствующих изданиях на тему: как покорить, очаровать, закадрить и затащить в постель женщину. По данной теме в интернете существует целая теория под нерусским названием "пикап". Но вернемся в Рим периода правления императора Цезаря Августа, сына божественного.

Его современником был поэт Публий Овидий Назон, родившийся в 43 году до н.э. в зажиточной семье всаднического рода. Надежды отца сделать из сына государственного деятеля рано потерпели крушение. Овидий скоро убедился в своей полной негодности занимать какие бы то ни было административные, судейские или военные должности. Как пишет сам поэт в "Любовных элегиях":

"Зависть! Зачем упрекаешь меня, что молодость трачу,
Что сочиняя стихи, праздности я предаюсь?
Я, мол, не то, что отцы, не хочу в свои лучшие годы
В войске служить, не ищу пыльных наград боевых…
Мне ли законов твердить многословье на неблагодарном
Форуме, стыд позабыв, речи свои продавать?
Эти невечны дела, а я себе славы желаю
Непреходящей, чтоб мир песни мои повторял!"

Будучи весьма обеспеченным и свободным от государственной службы, Овидий вел в императорском Риме рассеянный образ жизни, на практике реализуя философию эпикуреизма.

Итак, что же делать, чтобы овладеть эмансипированной женщиной? Ответ: угождать и нравиться, нравиться и угождать, сообразуясь с прихотливой женской ментальностью. Правда вопрос, кто кем овладевает, приобретает при этом определенную двусмысленность.

В числе прочих сочинений, Овидий написал и древнеримское пособие по пикапу под названием "Наука любви"("Ars amandi"), где женщина предстает как объект восхищения, вожделения и преклонения.

Итак, советы римским мужчинам новой формации от знатока, по Пушкину, "науки страсти нежной" - Овидия Назона.

1. Правило номер один гласит: "Под лежачий камень вода не течет!" В изложении Овидия:
"С неба она к тебе не слетит дуновением ветра -
Чтобы красивую взять, нужно искать и искать".
Это точно!

2. Можно встретить предмет своей любви на прогулке, можно и у ворот храма.
"Но полукруглый театр - еще того лучшее место,
Здесь для охоты твоей больше найдется добыч.
Как хорошо, что сиденья узки, что нельзя не тесниться,
Что дозволяет закон трогать красавиц теснясь!
Здесь-то и надо искать зацепки для вкрадчивой речи,
И ничего, коль в ней пошлыми будут слова!"

3. Учтивость, наглость и напор!
"Чьи это кони, спроси у соседки с притворным вниманьем,
Ежели хлопнет коню, хлопай за нею и сам,
А как потянутся лики богов и меж ними Венера -
Хлопай и рук не щади, славя свою госпожу!
Если девице на грудь нечаянно сядет пылинка -
Эту пылинку с нее бережным пальцем стряхни.
Если пылинки и нет - все равно, ты стряхни ее нежно,
Ведь для заботы такой всяческий повод хорош".

4. Что самое важное в мужчине? Правильно - галантность! И помни: мелочей нет!
"Если до самой земли у красотки скользнет покрывало -
Ты подхвати его край, чтоб не запачкала пыль.
Будешь вознагражден: увидишь милые ножки,
И ни за что упрекнуть дева не сможет тебя.
Кроме того, проследи, чтоб никто из заднего ряда
В спину ее не толкал грубым коленом своим.
Мелочь милее всего! Как часто полезно подушку
Под локоток подложить для утомленной руки
Или же, веер раскрыв, на соседку повеять прохладой,
Или поставить к ногам вогнутый валик скамьи".

5. "Званый обед - тоже славная вещь для любовных походов,
И не единым вином он привлекает мужчин.
В винном пылу созревает душа до любовного пыла,
Тяжкое бремя забот тает в обильном вине.
Тут-то наши сердца и бывают добычей красавиц,

<<Назад    Дальше>>                    В начало

Автор: Leo

Рейтинг@Mail.ru 
Сайт управляется системой uCoz