Статья пятая   |  Матриархат  | стр 2 Мужчина и женщина


Мужчина и женщина
Статьи и публикации
         
Хронологически матриархат существовал, как уже было сказано выше, в ранний период первобытнообщинного строя. Это был период, когда у человека сформировалась членораздельная речь и он научился добывать огонь трением. При матриархате существовали одновременно и полигамия /многоженство/ и полиандрия /многомужество/ или промискунитет т.е. наличие беспорядочных половых отношении. В переводе с сухого научного языка, все трахались со всеми. Примерно как участники телепередачи Валерия Комисарова "Моя семья", ну может менее интенсивно, поскольку калорий тогда, как вы понимаете, не хватало! Отсюда главный признак матриархата - главенство материнского права. Положение матерей, как единственно достоверных родителей, обеспечивало им, и вместе с тем всем женщинам вообще, высокий общественный статус. Счёт происхождения вёлся по материнской линии, по-научному - это матрилинейность. Отсюда и обычай проживания в общине матери - матрилокальность. Поскольку излишков в то время не было, не было и частной собственности. Хозяйственная деятельность велась совместно всей общиной. Во главе общины стоял мужчина или, правильнее, самец: ведь не было же тогда ни машин, ни денег! Что не мешало проводить ему политику матриархата. Просто физическая сила и агрессивность давали мужчине в борьбе за право управления неоспоримые преимущества.

Еще несколько мазков к картине реального матриархата из авторитетной энциклопедии Брокгауз и Ефрон: "При матриархате имел место обычай уничтожать беспомощных детей, приносить детей в жертву, убивать одряхлевших стариков, принимать в пищу человеческое мясо. Лишь под более поздним благотворный влиянием отцовского права эти тёмные стороны первобытного времени постепенно исчезают" /Статья "Семья и род"/. Причины этих обычаев вполне поняты, ведь при матриархате первобытнообщинное племя всё время балансировало на грани голодной смерти!

А как же красивые, гордые амазонки, спросите вы? Амазонки, о которых упоминал историк 5 века до н.э. Геродот? Сам Геродот их не видел, но слышал о них от других во время плавания вдоль берегов Евсинского Понта /Чёрного моря /. Геродот утверждал, что амазонки жили на северо-востоке Малой Азии. Кстати, в книге Э.Реклю "Земля и человечество" есть и изображения существ, которые кто-то когда-то где-то видел или, в крайнем случае, о них слышал. Есть там и Левиафан, и морской чёрт, и люди с собачьими головами!

Амазонки стали излюбленной темой греческого искусства, нередко изображавшим схватки дев-воительниц то с греками, то с кентаврами. Согласно мифологии, племя амазонок произошло от бога войны Ареса и Гармонии. С амазонками связан один из подвигов Геракла, осадившем город амазонок Фемискиру и добывшем пояс их царицы Ипполиты. Все это красиво и увлекательно, но к реальному матриархату имеет довольно отдалённое отношение.

Вернёмся к учёным И.Я.Бахофену и Л.Г. Моргану, изучавшим матриархальное общество. Их труды высоко оценил в своей книге "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф.Энгельс. Цитируя И.Я Крылова:
Навозну кучу разрывая
Петух нашёл жемчужное зерно!

В отсутствии классов и частной собственности Энгельс усмотрел зачатки "первобытного коммунистического общего хозяйства". Главенство материнского права представлялось желанной альтернативой патриархату. По Энгельсу "Ниспровержение материнского права было всемирно-историческим поражением женского пола. Муж захватил бразды правления, а жена была лишена своего почётного положения, закабалена, превращена в орудие деторождения". Вывод: необходимо вернуть женщине её приоритетную роль, устранить "порабощение женского пола мужским, которое совпадает с первым классовым угнетением", разрушить "невыносимо скучное семейное сожительство, которое называют семейным счастьем" .

Не случайно сразу с приходом Советской власти начинается насаждение феминизма на государственном уровне: уже в 1917 г были изданы декреты "О гражданском браке, о детях и ведении книг актов состояния", "О расторжении брака". Главенство мужчины в семье было устранено, единобрачие отменено на законодательном уровне.

Из письма Айседоры Дункан:"В Советской России, сразу после революции, брак был но сути дела отменён. Чтобы зарегистрироваться, двое людей просто расписывались в соответствующей книге, а под их подписями было напечатано: "Эта подпись не влечёт какой бы то ни было ответственности ни с одной стороны и может быть аннулирована по желанию любой из сторон".

Культурологически это можно определить как возврат к матриархату, к нормам промискунитета первобытнообщинного строя. Возврат к тому обществу "когда существовали очень непрочные брачные отношения, которые могли быть прерваны во всякое время по произволу любой из сторон, с сильно выраженной половой разнузданностью" /проф. Т.Axeлис "Культурная история брака"/.

Как тут не вспомнить пророческие слова феминиста Ф.Энгельса: "Положение мужчин изменится. В положении женщин, всех женщин, произойдут значительные перемены. С переходом средств производства в общественную собственность, индивидуальная семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом. Общество будет одинаково заботиться обо всех детях, будут она брачными или внебрачными".

<<Назад    Дальше>>

Автор: Leo

Рейтинг@Mail.ru 
Сайт управляется системой uCoz