Я хотел бы так же привести мнение человека, который кое-что понимал в
проблеме взаимоотношения полов. Я имею ввиду австрийского психиатра
доктора Зигмунда Фрейда. Вот мнение отца психоанализа: "Я не могу
отделаться от убеждения, что у женщин уровень этической нормы иной,
чем у мужчин. Что чувство справедливости проявляется у них в меньшей
степени, что они менее подготовлены к требованиям, предъявляемым жизнью, что
они чаще руководствуются в своих суждениях чувствами привязанности или враждебности.
Мы не должны отказываться от своих убеждений под влиянием феминистов, жаждущих
заставить нас рассматривать оба пола как абсолютно равноценные по своему значению
и положению".
В чем же психологические отличия мужчины и женщины? И почему автор
настаивает на главенстве мужчины в семье? Попытаюсь ответить на эти непростые вопросы, исхода из личного опыта и своих размышлений.
Спросите мужчин или женщин, не важно, кого бы они хотели видеть в
качестве своего начальника? Большинство ответит, что хотели бы видеть
своим начальником мужчину. Такой результат дают социологические опросы. В чём причина такого выбора? О ней упоминает в приведённой выше цитате 3.Фрейд. Женщины в своих действиях часто руководствуются чувствами, эмоциями, личными предпочтениями, что мешает принимать объективные решения.
Что хотят женщины? Современный городской фольклор утверждает, что женщине нужны 4 зверя: соболь на плечи, ягуар в гараже, лев в постели и баран, который бы за всё это платил. Но предоставим лучше слово самим женщинам.
Одна женщина, с которой автор имел удовольствие непродолжительное
время общаться, изложила мне свои требования к мужчинам. В них
духовные запросы непринуждённо соседствовали с материальными пожеланиями. Примерно так: внимание и машина, нежность и дача, любовь, забота и квартира с цветным телевизором. На вопрос: "А зачем всё это нужно мужчине?" в её глазах отразилось неподдельное
изумление. "Как! А для чего, собственно, существуют мужчины, как не для того, чтобы обслуживать таких высокопоставленных особ?!"
Зачастую, читая некоторые женские объявления о знакомстве, не знаешь,
что делать, то ли плакать, то ли смеяться. Иной любительнице халявы с
высокими требованиями в ответ на её глобальные запросы так и подмывает
посоветовать купить хороший губозакатыватель.
Даже привычный ко всему автор не смог пройти мимо одного из объявлений в местной прессе. Я выписал его в свою записную книжку, как образец полной утраты связи с наличной реальностью. Объявление было таким: "33/160/63. Безобразная лягушка познакомиться со сказочным принцем на белом коне. Телефон, апартаменты, автомобиль и материальная поддержка обязательны".
Кстати о принцах! Вы задумывались, почему возвышенно-прагматические
мечты девушек об идеальном женихе отливаются в шаблонный образ
прекрасного принца? Не строителя, не мастера, не учёного, не поэта, не
короля, а именно принца? Что совершил в совершил в своей жизни принц, кроме того, что родился? Ничего! Что представляет собой принц в интеллектуальном плане? Да, в общем, ничего и не представляет. Вопрос о том, какую пользу принёс принц обществу, я думаю, задавать просто неприлично, ввиду очевидности ответа.
Какие же такие достоинства имеет принц? Да, в общем то, два:
романтический склад характера, свойственный юноше, и деньги папы-короля.
Принято считать, что женщин привлекают умные мужчины. Так ли это?
Многие бесспорно умные мужчины остались безбрачными. Такими были:
Гераклит, Пифагор, Эпикур, Солон, Платон, Иисус, Геродот, Демосфен,
Вергилий, Гораций, Коперник, Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело,
Леонардо да Винчи, Галилей, Сервантес, Кальдерон, Андерсен, Петрарка, Тассо,
Декарт, Паскаль, Спиноза, Лейбниц, Кант, Бетховен, Шопенгауэр, Шуберт,
Брамс, Шопен, Ницше, Лермонтов, Гоголь. Другие вступили в брак, но
были в нём несчастливы: Шекспир, Мильтон, Свифт, Шелли, Диккенс,
Линкольн, Берлиоз, Гайдн, Глинка, Вагнер, Розанов,
Толстой. Сюда можно добавить Пушкина.
Жена Сократа - Ксантипа осталась в истории как символ сварливой,
несносной жены. Для кого-то общение с великим философом было
наслаждением и честью, но в глазах Ксантипы он, видимо, был просто
толстяком со словесным недержанием. И, возможно, не одна греческая амфора была разбита о лоб великого мужа.